Культурно-досуговая деятельность учащихся в общежитии
В общежитии культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания.
Воспитатель несет ответственность за организацию содержательной целевой воспитательной работы в коллективе общежития.
Главная цель работы воспитателя - создание условий, направленных на личностное, социальное и профессиональное развитие учащихся.
Кодекс воспитателя:
Развитию способностей помогают занятия учащихся в кружках "Кройка и шитьё", "Природа и фантазия", "Декоративное шитье", клубах "Погода в доме" и "Хозяин", спортивных секциях.
Важная роль в организации досуговой деятельности принадлежит Совету общежития. Он организует содержательный отдых учащихся, проживающих в общежитии, проводит физкультурно-оздоровительную и спортивную, культурно-массовую и воспитательную работу: вечера отдыха, дискотеки, диспуты, ток-шоу; выпускает стенгазеты, решает жилищно-бытовые вопросы и т.д.
Совет общежития работает в тесном контакте не только с воспитателями, но и с профкомом учащихся и ОО "БРСМ".
Работа Совета общежития строится на основе плана работы, составляемого с учетом годового плана работы лицея и плана работы воспитателя.
Воспитательная работа по формированию досуга учащихся, проживающих в общежитии лицея, направлена на обогащение духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности, наиболее полного развития её способностей и талантов, формирование внутренней культуры, приобщение к культурным ценностям, творческую самореализацию, на сохранение и укрепление здоровья через занятия физкультурой и спортом.
Постоянно совершенствуются формы досуга, создаются условия для творческого развития подростков и юношей. При организации досуговой деятельности учитываются их интерес и способности, потребности и возрастные особенности.
Воспитатель несет ответственность за организацию содержательной целевой воспитательной работы в коллективе общежития.
Главная цель работы воспитателя - создание условий, направленных на личностное, социальное и профессиональное развитие учащихся.
Кодекс воспитателя:
- принимай учащегося таким, какой он есть;
- не раздражайся от неказистого вида учащегося, от незнания, неразвитости, от ошибок в поведении - он имеет на них право;
- будь искренне убежден, что каждый подросток интересен и помни, как говорил Л.Н.Толстой: "Все дети хотят быть хорошими";
- относись к воспитаннику так, как будто он уже стал таким, каким ты хочешь его видеть. Не способному к учению - внуши веру в умственные возможности, слабому - в его силу;
- организуй деятельность подростка и дай ему возможность хоть на миг стать таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым, работающим. Дай испытать от этого удовольствие, помоги познать сладость благодарности окружающих. Черствое, эгоистичное сердце потому и черствое, что оно не знает такой радости.
- оказание помощи учащимся в адаптации к новым условиям жизни в общежитии;
- содействие формированию коллектива общежития, его традиций и культуры;
- поддержка и создание гуманно-личностной среды в коллективе общежития;
- содействие развитию ученического самоуправления, самообслуживания и самовоспитания;
- оказание поддержки учащимся в освоении социальных ролей;
- подготовка учащихся к самостоятельной и семейной жизни позиции гендерного воспитания;
- организация культурно-досуговой и творческой деятельности учащихся.
- гражданско-патриотическое;
- идеологическое;
- правовое;
- нравственное;
- экологическое;
- воспитание в потребности в здоровом образе жизни;
- художественно-эстетическое.
Развитию способностей помогают занятия учащихся в кружках "Кройка и шитьё", "Природа и фантазия", "Декоративное шитье", клубах "Погода в доме" и "Хозяин", спортивных секциях.
Важная роль в организации досуговой деятельности принадлежит Совету общежития. Он организует содержательный отдых учащихся, проживающих в общежитии, проводит физкультурно-оздоровительную и спортивную, культурно-массовую и воспитательную работу: вечера отдыха, дискотеки, диспуты, ток-шоу; выпускает стенгазеты, решает жилищно-бытовые вопросы и т.д.
Совет общежития работает в тесном контакте не только с воспитателями, но и с профкомом учащихся и ОО "БРСМ".
Работа Совета общежития строится на основе плана работы, составляемого с учетом годового плана работы лицея и плана работы воспитателя.
Воспитательная работа по формированию досуга учащихся, проживающих в общежитии лицея, направлена на обогащение духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности, наиболее полного развития её способностей и талантов, формирование внутренней культуры, приобщение к культурным ценностям, творческую самореализацию, на сохранение и укрепление здоровья через занятия физкультурой и спортом.
Постоянно совершенствуются формы досуга, создаются условия для творческого развития подростков и юношей. При организации досуговой деятельности учитываются их интерес и способности, потребности и возрастные особенности.